Высокотехнологичные решения
Построение инженерной инфраструктуры
Сервис
Системы безопасности
О компании
Завершенные проекты
Вендоры
Партнерам
Государству
Инвесторам
Контакты
Написать нам
ЦОД для ФГУП «ТИНРО-центр»
Комплексная инфраструктура BMW-центра
ИТ-инфраструктура для ГРАСП
Для сохранения контроля над процессами организациям требуется введение новых инструментов, в том числе различных ИТ-решений, например, системы CRM или электронного документооборота. Для работы подобных систем надежная, производительная почтовая система высокого класса является обязательным требованием.
ЗАКАЗЧИК - ООО "Компания "ГРАСП"

Компания «ГРАСП» за время своего существования стала одним из успешных, быстроразвивающихся предприятий оптовой торговли. Многолетний опыт и профессионализм наших сотрудников позволяет делать совместный бизнес долгосрочным и взаимовыгодным.

Компания «ГРАСП» занимается оптовой продажей продуктов питания, преимущественно отечественного производства, а именно: сахар, мука, крупы, макароны, мясные, овощные и рыбные консервы, сгущенное и сухое молоко, животные и растительные масла, мясопродукция, молоко т/п, майонезы, сыры, чай и др.

ГРАСП реализует продукцию компаниям партнерам располагающимся на десяти оптово-торговых базах г. Владивостока, а также компаниям партнерам в городах: Арсеньев, Барнаул, Благовещенск, Комсомольск-на-Амуре, Магадан, Находка, Петропавловск-Камчатский, Свободный, Спасск – Дальний, Уссурийск, Хабаровск, Южно-Сахалинск.

Компании партнеры, осуществляющие прямые продажи снабжают магазины и пекарни во всех крупных городах нашего региона.
Помимо городов Дальнего Востока ГРАСП реализует свою продукцию в Иркутске, Новосибирске, Челябинске, Красноярске, Екатеринбурге и других городах России.

ЗАДАЧА
Основными требованиями проекта являлись:
  • непрерывность сервиса обмена почтовыми сообщениями во время внедрения
  • создание отказоустойчивого решения с дублированием компонентов системы между основным и резервным ЦОД
  • настройка и отладка защиты от нежелательных сообщений
  • обеспечение технической поддержки на этапе первичной эксплуатации

РЕШЕНИЕ

Рост любого бизнеса естественным образом сопровождается усложнением бизнес-процессов управления. Для сохранения контроля над процессами организациям требуется введение новых инструментов, в том числе различных ИТ-решений, например, системы CRM или электронного документооборота. Для работы подобных систем надежная, производительная почтовая система высокого класса является обязательным требованием. Для нашего заказчика ранее внедренный программный продукт обеспечивал базовый функционал в виде обмена электронными сообщениями, но уже не отвечал новым требованиям бизнеса по безопасности, отказоустойчивости, производительности.

Было принято решение мигрировать на лидирующее решение на рынке почтовых систем корпоративного класса Microsoft Exchange 2013.

На предварительном этапе были определены базовые требования к составу и производительности системы, а также к ИТ-инфраструктуре. Также необходимо было учесть при проектировании решения последующее внедрение другого инфраструктурного продукта Microsoft Lync.

Архитектура будущей почтовой системы состояла из комплекта виртуальных серверов:

  • кластера хранилища почтовых баз данных
  • кластера серверов клиентского доступа
  • пула балансировки сетевой нагрузки на базе Zen Load Balancer

Для обеспечения отказоустойчивости на уровне оборудования система строилась в двух территориально распределенных ЦОД. Помимо этого, в построении системы использовались кластерные решения Microsoft. Для обеспечения постоянной доступности сетевых компонентов в рамках одного ЦОД и ввиду отсутствия у заказчика дорогих аппаратных балансировщиков нагрузки было использовано бесплатное программное обеспечение Zen Load Balancer, как оптимальное решение для обеспечения балансировки и отказоустойчивости сетевого трафика почтовой системы.

Проектирование и работы по внедрению проводились сертифицированными инженерами.

Первым этапом была создана базовая инфраструктура в основном и резервном ЦОД. Затем была проведена миграция и запуск Microsoft Exchange 2013 как основного почтового сервиса. Миграция произошла без сбоев и обеспечила работу пользователей в новом сервисе электронной почты с расширенным функционалом. После завершения работ было проведено обучение инженеров заказчика по администрированию нового сервиса. Функционирующая система была поставлена на техническую поддержку с высоким показателем SLA в сервисную службу компании "Акцент".